БЛОГИ

Что самое главное в изучении иностранных языков? [ру.яп.суб]

0:00:01.060,0:00:04.620
Здравствуйте.
Друзья, добрый вечер. С вами Огава.
0:00:04.620,0:00:10.800
Как у вас дела? Сегодня 31 августа, и я снимаю видео.
0:00:12.370,0:00:14.160
Сегодня с утра
0:00:14.660,0:00:18.660
я провёл три урока.
0:00:19.350,0:00:20.300
Один урок
0:00:20.570,0:00:24.680
длился более четырёх часов. Ученики захотели,
0:00:24.680,0:00:28.000
чтобы я специально подряд
0:00:28.610,0:00:33.650
провёл длинный урок. Этих учеников было двое.
0:00:33.650,0:00:41.620
Так что я провёл три урока, включая этот, который длился чуть больше четырёх часов.
0:00:41.620,0:00:44.060
Уже вечер, и я только вернулся.
0:00:44.460,0:00:45.930
Вот и снимаю видео.
0:00:45.930,0:00:54.030
Я не думал записывать ролик на какую-то особенную тему,
0:00:54.030,0:00:57.160
но в процессе сегодняшнего урока
0:00:57.160,0:01:03.560
я заметил одну вещь, о которой вкратце хочу сегодня поговорить.
0:01:04.080,0:01:08.760
Тема звучит, как
0:01:08.760,0:01:14.100
"Что самое главное в изучении иностранных языков?"
0:01:15.330,0:01:17.960
Я думаю, это непрерывность.
0:01:20.100,0:01:21.700
У людей есть множество талантов.
0:01:22.300,0:01:26.760
Например, есть люди с хорошей памятью и те, кто быстро соображают.
0:01:28.100,0:01:29.700
Полагаю, таких примеров много.
0:01:31.130,0:01:35.460
На первый взгляд кажется,
0:01:37.000,0:01:39.300
что эти индивидуальные способности
0:01:39.700,0:01:41.430
могут что-то определять,
0:01:41.610,0:01:48.360
и многие считают, что они что-то решают.
0:01:48.650,0:01:57.100
Что касается изучения иностранного языка, то я думаю, что ни одарённость, ни талант
0:01:57.560,0:02:00.800
не играют большой роли.
0:02:01.430,0:02:04.660
Конечно, если у человека есть некое заболевание,
0:02:05.750,0:02:09.430
и он не способен делать какие-то вещи, то это другой разговор.
0:02:10.360,0:02:14.660
Думаю, люди с какими-либо затруднениями
0:02:14.660,0:02:18.810
сюда подпадать не будут.
0:02:20.060,0:02:23.470
Но если речь идёт об обычном человеке,
0:02:23.470,0:02:28.660
то при изучении иностранного языка
0:02:28.660,0:02:37.010
нет такого, что талант становится решающим фактором.
0:02:37.500,0:02:43.460
В этом плане в изучении иностранного языка
0:02:44.180,0:02:48.860
нет несправедливости, и всё естественно и неподдельно.
0:02:48.860,0:02:52.830
Не имеет ни малейшего значения талант, дарованный свыше.
0:02:52.830,0:03:00.480
Просто беспристрастное изучение.
0:03:00.480,0:03:03.050
Поэтому
0:03:03.420,0:03:06.300
главное - это подходить к делу с усердием.
0:03:07.470,0:03:12.060
Те, кто усердно занимаются, будут вознаграждены.
0:03:12.060,0:03:16.400
Вот в чём суть изучения иностранного языка. И, наоборот,
0:03:16.760,0:03:19.280
люди, не занимающиеся прилежно,
0:03:19.680,0:03:24.220
разочаровываются и бросают. Поэтому я считаю изучение языка
0:03:24.580,0:03:30.320
очень справедливой и непредвзятой областью.
0:03:30.340,0:03:33.220
Здесь не влияет ни гениальность,
0:03:33.480,0:03:40.760
ни врождённая природная способность.
0:03:40.960,0:03:47.730
Лишь серьёзный подход и кропотливая работа могут дать результат.
0:03:48.000,0:03:52.730
Как я уже сказал, эта идея видео пришла ко мне сегодня.
0:03:52.730,0:03:55.220
Я заметил,
0:03:55.520,0:04:02.200
как один ученик, который уже полгода изучает язык,
0:04:02.530,0:04:04.950
в последнее время
0:04:04.950,0:04:09.240
внезапно начал на нём говорить.
0:04:09.360,0:04:12.200
Ну, это с виду внезапно.
0:04:12.200,0:04:18.230
А на деле - тщательное изучение. Человек, который начал с нуля,
0:04:18.230,0:04:20.060
кропотливо выполнял работу.
0:04:20.420,0:04:23.660
Не то чтобы человек
0:04:24.160,0:04:27.340
изучал японский с особым пристрастием,
0:04:27.350,0:04:33.260
но подходил к учёбе серьёзно и размеренно продолжал заниматься два раза в неделю.
0:04:33.260,0:04:38.090
Грубо говоря, исправно делал то, что я говорил,
0:04:38.090,0:04:44.090
и практически ничего не пропускал.
0:04:44.090,0:04:51.190
Начиная с четвёртого уровня я даю задания на составление сочинений.
0:04:51.190,0:04:58.960
В сочинениях ты видишь, кому не хватает понимания, у кого много ошибок,
0:04:58.960,0:05:05.000
кому что нужно исправить.
0:05:05.000,0:05:07.900
Но неожиданно сочинения этого ученика
0:05:07.900,0:05:18.130
были написаны красивым естественным японским языком.
0:05:18.130,0:05:24.180
На самом деле в этом нет никакой магии.
0:05:24.180,0:05:29.650
Просто у этого прилежно занимающегося человека
0:05:29.650,0:05:32.740
что-то не ладилось.
0:05:32.740,0:05:37.960
Другими словами, не шло гладко.
0:05:37.960,0:05:43.210
Его способности были скрыты. Он начал с нуля и всё время топтался внизу.
0:05:43.210,0:05:46.620
Развивался, конечно, но был где-то внизу.
0:05:46.620,0:05:50.520
Но вдруг раз и поднялся.
0:05:50.520,0:05:55.110
Понимаете,
0:05:55.110,0:06:00.570
у человеческого мозга
0:06:00.570,0:06:04.500
есть способность собирать и упорядочивать информацию.
0:06:04.500,0:06:10.260
Когда вы подряд получаете большое количество информации,
0:06:10.260,0:06:14.930
мозг изо всех сил пытается её понять
0:06:15.160,0:06:21.330
и скомпоновать.
0:06:21.960,0:06:26.600
Пытается, но этот процесс не даёт результатов.
0:06:26.600,0:06:30.190
То есть человек ничего не понимает,
0:06:30.190,0:06:35.150
ничего не достигает. Обучение теряет свой смысл.
0:06:35.150,0:06:40.250
Получается, сколько бы человек ни делал, это не принесёт плодов.
0:06:40.250,0:06:42.600
Но это на первый взгляд.
0:06:42.600,0:06:49.720
Если человек всё равно продолжает изучать язык таким образом,
0:06:49.720,0:06:55.810
в какой-то момент собранная информация начнёт складываться в определённую конструкцию.
0:06:55.810,0:07:00.340
Так, вперемешку, пазл за пазлом
0:07:00.340,0:07:02.560
в какой-то момент
0:07:02.560,0:07:07.960
формируется красивая картинка.
0:07:07.960,0:07:11.280
Настаёт момент, когда тут и там
0:07:11.280,0:07:15.960
эти пазлы начинают удачно наслаиваться.
0:07:15.960,0:07:25.130
Ученик терпел это долгое топтание на месте и всё равно не бросил,
0:07:25.130,0:07:33.770
а продолжил заниматься и резко вырос.
0:07:33.770,0:07:37.490
Но многие бросают.
0:07:37.490,0:07:46.650
Думают, что японский язык скучный, что они ничего не понимают, и бросают.
0:07:46.650,0:07:51.380
Как раз в тот момент, когда результата ещё нет. В действительности же ваш мозг
0:07:51.380,0:07:58.330
пытается упорядочить и проанализировать без конца поступающую информацию.
0:07:58.830,0:08:02.560
А люди бросают до того,
0:08:02.560,0:08:06.800
как наступает момент роста.
0:08:06.800,0:08:12.560
Будете заниматься так же усердно, как мой сегодняшний ученик,
0:08:12.560,0:08:16.620
и в один день произойдёт взрыв,
0:08:16.620,0:08:22.580
который приведёт к резкому росту.
0:08:22.580,0:08:29.150
Значит ли это, что в таком темпе вы пойдёте дальше?
0:08:29.150,0:08:32.000
Достигнув определённого уровня,
0:08:32.000,0:08:36.050
вы опять будете сталкиваться с трудностями.
0:08:36.050,0:08:42.570
И, конечно, время от времени будете расстраиваться. Но если продолжите,
0:08:42.570,0:08:45.400
то снова перейдёте на следующий уровень.
0:08:45.400,0:08:50.010
В этот и заключается прогресс.
0:08:50.010,0:08:55.020
На самом деле я тоже
0:08:55.020,0:09:01.610
испытал это на собственном опыте. Так, живя в России,
0:09:01.610,0:09:07.200
я порой думаю, что в последнее время перестал понимать русский язык.
0:09:07.200,0:09:11.900
По сути, я хочу что-то сказать, но не могу.
0:09:11.900,0:09:14.660
А ещё внезапно
0:09:14.660,0:09:17.950
перестаёшь понимать грамматику, которую до этого с лёгкостью понимал,
0:09:17.950,0:09:21.600
и перестаёшь говорить.
0:09:21.600,0:09:24.770
Бывают моменты, когда ты чувствуешь, будто больше не можешь что-то делать.
0:09:24.770,0:09:32.940
Просто это этап...как бы его назвать...
0:09:33.530,0:09:40.430
когда информация накапливается и сортируется по-новому.
0:09:40.600,0:09:42.500
И как только он закончится,
0:09:42.500,0:09:51.040
обязательно наступит момент, когда вы перейдёте на следующую ступень понимания,
0:09:51.040,0:09:56.260
как ни странно. Когда вы поймёте,
0:09:56.260,0:09:59.980
как устроен человеческий мозг,
0:09:59.980,0:10:06.630
как он улавливает смысл вещей,
0:10:06.630,0:10:10.870
вам станет интересно,
0:10:10.870,0:10:16.930
и вы больше не будете расстраиваться, мучиться и испытывать затруднения.
0:10:16.930,0:10:19.050
Вам надо
0:10:19.050,0:10:23.740
довериться способностям и возможностям своего мозга,
0:10:23.740,0:10:30.780
тогда вы сможете приступить к учёбе
0:10:30.780,0:10:35.050
с более лёгким настроением.
0:10:35.050,0:10:40.800
Это касается не только учёбы.
0:10:40.800,0:10:46.980
Помимо работы учтелем японского в России я также занимаюсь здесь разным бизнесом.
0:10:46.980,0:10:51.200
Мне в голову приходит много бизнес-идей,
0:10:51.200,0:10:54.510
где я думаю, что нужно выполнить,
0:10:54.510,0:10:58.230
но нервничаю и не делаю.
0:10:58.230,0:11:00.710
То есть
0:11:00.710,0:11:04.690
когда у вас появляется хорошая идея,
0:11:04.690,0:11:12.720
материал или задача, мозг анализирует это и сам даёт ответ.
0:11:12.720,0:11:17.240
Наверное, меня поймут только те, кто знает подобное по своему опыту.
0:11:17.240,0:11:24.310
Наш мозг - это очень мощный механизм.
0:11:24.310,0:11:30.510
Если мы задаём вопрос, он старательно пытается понять его смысл
0:11:30.510,0:11:32.510
и даёт оптимальный ответ.
0:11:32.510,0:11:33.820
Поэтому
0:11:33.820,0:11:41.050
когда вы ставите перед ним определённую задачу, мозг самостоятельно думает над ней,
0:11:41.050,0:11:44.380
и в один момент неожиданно
0:11:44.380,0:11:46.290
даёт вам ответ.
0:11:46.290,0:11:51.520
У меня есть несколько бизнес-проектов,
0:11:51.520,0:11:55.740
которые успешно существуют благодаря этому подходу.
0:11:55.740,0:11:59.970
Всё зависит от того, как вы будете его использовать.
0:11:59.970,0:12:13.960
Разумеется, необходимо, чтобы вы сами старались изо всех сил.
0:12:13.960,0:12:21.710
Но если вы будете полагаться на свои безграничные возможности,
0:12:21.710,0:12:25.520
если доверитесь им.
0:12:25.520,0:12:27.350
На японском довериться - это "юданэру".
0:12:27.350,0:12:33.560
Если вы запомните, что нужно давать им волю,
0:12:33.560,0:12:39.170
возможно, жить вам станет легче. Ну, кто-то меня поймёт,
0:12:39.170,0:12:40.160
а кто-то - нет.
0:12:40.160,0:12:47.120
Такое действительно бывает. Как, например, сегодня на уроке японского,
0:12:47.120,0:12:52.390
когда ученик продемонстрировал мне свой волшебный быстрый рост.
0:12:52.390,0:13:01.760
И это наверняка связано со скрытыми способностями человеческого мозга.
0:13:01.760,0:13:06.130
Вот я поговорил с вами об этом.
0:13:06.130,0:13:10.980
Полагаю, уже пора заканчивать.
0:13:10.980,0:13:15.720
Напоследок озвучу свою постоянную просьбу.
0:13:15.720,0:13:21.770
Если вы сочли видео интересным, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
0:13:21.770,0:13:23.590
Распространяйте это видео,
0:13:23.590,0:13:26.650
если хотите поддержать.
0:13:26.650,0:13:29.370
Большое спасибо.
0:13:29.370,0:13:32.610
Встретимся с вами в следующем ролике.
0:13:32.610,0:13:34.850
До свидания!