БЛОГИ

Каким хотят видеть студенты стиль обучения. Мифы методов обучения [ру.яп.суб]

0:00:01.750,0:00:08.790
Здравствуйте, с вами Огава. Сегодня я хотел бы поговорить о немного странном явлении.
0:00:08.790,0:00:20.300
Ко мне приходят люди, и говорят: «Позанимайтесь со мной, пожалуйста!» И после первого же занятия больше не появляются.
0:00:20.300,0:00:27.070
И такие случаи периодически повторяются. Я думаю, у этих людей разные причины.
0:00:27.070,0:00:32.630
Например, может кому-то интересно узнать: «А какие занятия проводит Огава?»
0:00:32.630,0:00:38.380
Может они с самого начала так и собирались всего один раз прийти на занятие, чтобы просто посмотреть. Я не знаю.
0:00:38.380,0:00:43.079
А может они всё же собирались учить японский,
0:00:43.079,0:00:51.210
но решили, что мои занятия недостаточно хороши. В действительности, мне эти люди ничего не говорили,
0:00:51.210,0:01:00.269
поэтому я не могу утверждать, что мои догадки абсолютно верны. Я не спрашивал у каждого: «Почему ты больше не приходишь на занятия?» Если человек хочет уйти,
0:01:00.269,0:01:05.110
то, думаю, лучше уйти сразу.
0:01:05.110,0:01:13.820
Мне кажется, что здесь важно обратить внимание на то, из-за ЧЕГО они так решили.
0:01:13.840,0:01:26.620
В первую очередь, на мой взгляд, ученики не могут сами верно судить о КПД занятий.
0:01:26.620,0:01:34.280
Я ведь уже говорил об этом раннее. Поскольку вы не специалисты,
0:01:34.280,0:01:41.220
то не можете понять, какая система обучения правильная, а какая - нет.
0:01:41.220,0:01:45.920
Поэтому сегодня я бы хотел еще раз углубиться в этот вопрос.
0:01:45.920,0:01:56.970
Даже если вам кажется, что что-то не работает, то это происходит из-за того, что вы еще не можете охватить всей картины целиком. По правде говоря, я совсем недавно
0:01:56.970,0:02:04.050
наткнулся на довольно интересный отчёт об исследованиях.
0:02:04.050,0:02:11.280
Эти данные были получены Британским психологическим обществом,
0:02:11.280,0:02:20.580
которое является профессиональной ассоциацией психологов Великобритании. Этот отчёт был на их страничке Research Digest.
0:02:20.580,0:02:24.069
Там были опубликованы
0:02:24.069,0:02:28.650
данные о студентах,
0:02:28.650,0:02:34.380
которым позволили выбирать для себя
0:02:34.380,0:02:45.200
наиболее подходящий метод обучения. А потом в течение определённого периода времени собирали данные о результативности такого подхода к обучению.
0:02:45.200,0:02:57.310
В этом эксперименте студенты выбирали самый подходящий, по их мнению, способ обучения,
0:02:57.310,0:03:07.730
а потом проверялось, чего же они смогут достичь за год. Разумеется на этом не остановились. Результаты нашей группы студентов
0:03:07.730,0:03:13.970
сравнивались с результатами студентов, которые учились обычным методом: получая методику обучения у преподавателей школы.
0:03:13.970,0:03:19.860
То есть,
0:03:19.900,0:03:31.900
может показаться, что у студентов, которые выбрали для себя самый привлекательный способ обучения, результаты были высокими?
0:03:31.910,0:03:36.820
Короче говоря, я думаю, что вы уже догадались, о чём я хочу сказать.
0:03:36.820,0:03:41.260
Исследование показало, что ни одного удовлетворительного результата среди них не было.
0:03:41.260,0:03:50.580
Ни одного! Результатом того, что студенты сами выбрали как они хотят учиться,
0:03:50.580,0:03:58.560
стал тот факт, что итоги их обучения невозможно было признать удовлетворительными.
0:03:58.560,0:04:07.660
Кроме того, доля студентов, которые беспрерывно продолжали учиться по выбранной ими схеме,
0:04:07.660,0:04:11.600
оказалась низкой. Немного подзабыл, сколько процентов там указывалось.
0:04:11.600,0:04:18.500
В конечном итоге получается, что, не смотря на то, что студенты выбрали понравившуюся им самим методику, они по ней не занимались до конца.
0:04:18.500,0:04:24.900
Понимаете о чём я? Даже прилежно учившиеся студенты практически не получили никакого результата.
0:04:24.900,0:04:29.110
Это ведь просто невообразимо. Вам так не кажется?
0:04:29.150,0:04:38.590
Это просто невообразимо. Этот факт показывает, что вы ещё не можете вынести ни одного правильного суждения по поводу обучения.
0:04:38.590,0:04:44.470
Поэтому, опять возвращаясь к нашей теме, скажу,
0:04:44.470,0:04:50.270
что я, как специалист, стараюсь подобрать для вас самый оптимальный метод обучения,
0:04:50.270,0:04:55.350
поэтому вам просто нужно следовать ему.
0:04:55.350,0:05:04.840
Понимаете? Когда специалист смотрит на ваше положение вещей, то он видит,
0:05:04.840,0:05:09.760
чего конкретно не хватает вам, в вашем положении. Тогда он составляет программу для вас, основываясь на этом видении.
0:05:09.760,0:05:15.880
Поэтому гораздо лучше просто следовать предлагаемому методу.
0:05:15.880,0:05:22.430
Ведь, если подумать, то выбираемый вами лично метод, и программа школьных занятий, если она полностью игнорирует
0:05:22.430,0:05:27.139
ваше действительное положение вещей – это, в принципе, одно и то же.
0:05:27.139,0:05:37.860
В ней нет ни оного положительного момента. То есть, разговор о том, что построенная специалистом программа специально и конкретно для вас,
0:05:37.860,0:05:43.939
является самой лучшей. Она для вас
0:05:43.939,0:05:51.260
является, если можно так выразиться, единственным спасением. В случае же, если вы сами выбираете для себя метод обучения,
0:05:51.260,0:05:54.409
и занимаетесь по нему,
0:05:54.409,0:06:01.870
то вам кажется, что это наилучший метод. У вас сильное чувство удовлетворения. Именно чувство.
0:06:01.870,0:06:09.220
Не результаты обучения, а чувство удовлетворения. В этом и состоит вся ирония.
0:06:09.220,0:06:16.600
Ведь, если переформулировать, сказанное раннее, то получается так: «В этом обучении нет никакого смысла, только сильное чувство удовлетворения». Ведь так?
0:06:16.600,0:06:24.430
Люди, которые думают, что тот преподаватель не годится, этот тоже. Которым кажется, что этот метод вроде хорош, а может быть вот тот.
0:06:24.430,0:06:35.820
Они, на самом деле, не могут выбрать ни одного эффективного метода. Кроме того, те, мечущиеся из стороны в сторону люди, которым начинает казаться, что вот, наконец, они нашли хорошего преподавателя,
0:06:35.820,0:06:42.880
или, наконец, натолкнулись на действующий метод, они получают лишь чувство удовлетворения.
0:06:42.880,0:06:46.520
Таким образом, хоть я уже много раз об этом говорил,
0:06:46.520,0:06:51.400
но всё же повторюсь. Я ничего не имею против того, что вы один раз придёте на занятия,
0:06:51.400,0:06:56.330
а потом решите, что Огава преподаёт плохо. Я принуждать никого не стану. Совсем.
0:06:56.330,0:07:00.880
Может для вас будет лучше заниматься где-нибудь ещё. Только есть одно «НО».
0:07:00.880,0:07:11.860
Почему я смотрю на ваш текущий уровень, подбираю наиболее оптимальные для вас материалы, затем продумываю метод обучения?
0:07:11.860,0:07:17.000
То есть я не учу вас, руководствуясь лишь собственным удобством. Понимаете, о чём я?
0:07:17.000,0:07:20.900
Поэтому думать, что я делаю только так, как мне хочется,
0:07:20.900,0:07:29.280
или так, как мне удобно, и навязываю это ученикам – это большая ошибка.
0:07:29.280,0:07:34.550
Я имею возможность подбирать самый эффективный метод, давать его,
0:07:34.550,0:07:42.120
а потом видеть результаты учеников, которые следовали этому методу. У меня есть возможность наблюдать вплоть до результатов.
0:07:42.120,0:07:46.780
То есть слежу за тем, что предложил, вплоть до результата.
0:07:46.780,0:07:54.300
Конечно, на моей практике, среди студентов, которых я учил, были случаи,
0:07:54.300,0:08:00.520
когда предложенный мною метод был ошибочным и не приносил результатов. Такие случаи были.
0:08:00.520,0:08:10.880
На самом деле, если посмотреть на моё прошлое, то мой нынешний метод преподавания – это результат накопленного опыта от каждого отдельного случая.
0:08:10.880,0:08:15.530
А я уже как минимум 5-6 лет преподаю. А может больше?
0:08:15.530,0:08:23.360
Где-то 7-8 лет – это период, на протяжении которого я серьёзно занимаюсь преподаванием.
0:08:23.360,0:08:32.000
Поэтому программа, предлагаемая и преподаваемая вам, построена на этом опыте. Кроме того, я наблюдаю за вами вплоть до результата.
0:08:32.010,0:08:38.600
Поэтому я не могу понять, почему вы просто не делаете то, что приносит результат?
0:08:38.600,0:08:41.820
Ведь лучше всего делать то, что приносит результат.
0:08:41.820,0:08:49.450
А так получается… Как бы это сказать… Как заблудившийся ребёнок.
0:08:49.450,0:08:54.790
«Там было бесполезно», «Здесь тоже бесполезно», «То не пойдёт». Ведь таких людей много, правда?
0:08:54.790,0:09:02.800
Даже среди тех, кто смотрит это видео. «Та школа – не пойдёт», «Эта школа - не пойдёт», «Этот преподаватель никуда не годится»,
0:09:02.800,0:09:10.690
«Тот преподаватель никуда не годится». Ведь среди вас есть те, к которым относится этот вопрос. Среди вас.
0:09:10.690,0:09:16.010
Поэтому и публикуются данные подобных исследований.
0:09:16.010,0:09:24.940
В том методе обучения, который вы сейчас можете выбрать, кроме чувства удовлетворения, других результатов нет.
0:09:24.940,0:09:33.580
Разве не лучше просто прилежно учиться у хорошего преподавателя, по программе,
0:09:33.580,0:09:38.620
которую он для вас составил? Это тот совет,
0:09:38.620,0:09:46.360
который мне хотелось бы вам дать. Потому, что жизнь короткая.
0:09:46.360,0:09:51.990
Жизнь короткая. Поэтому лучше не делать бесполезных вещей.
0:09:51.990,0:09:58.270
Давайте делать то, что правильно, и добиваться результатов.
0:09:58.270,0:10:05.529
Результаты. Что для вас является результатом? Заговорить свободно по-японски.
0:10:05.529,0:10:14.050
Получить возможность работать, используя японский язык. Стать тем, кто сможет жить в Японии без проблем.
0:10:14.050,0:10:19.380
Получить способность общаться без каких-либо затруднений с друзьями – японцами.
0:10:19.380,0:10:23.279
Это ведь и есть ваш гол?
0:10:23.279,0:10:30.940
И забить его нужно точно и как можно быстрее. Это ведь важно?
0:10:30.940,0:10:36.390
«Та школа - не пойдёт» «Эта школа - не пойдёт»
0:10:36.390,0:10:40.980
Разве это не напрасная трата времени?
0:10:43.449,0:10:49.180
Так и вся жизнь незаметно пролетит, пока будете заниматься подобными вещами.
0:10:49.180,0:10:55.100
Поэтому, давайте будем заниматься тем, что правильно, быстро и имеет смысл.
0:10:55.100,0:11:00.490
В моём случае, этот совет касается только японского языка.
0:11:00.490,0:11:08.710
Поэтому в других сферах жизни я советы давать не могу. Таким образом,
0:11:08.710,0:11:12.060
там лучше поступать так, как считаете нужным.
0:11:12.060,0:11:23.950
Что же касается японского, то как можно быстрее найдите хорошего преподавателя, наберитесь терпения и делайте в достаточной мере то,
0:11:23.950,0:11:32.690
что он говорит. И по началу, для вас не имеет значения, какой результат бы ни выходил из его слов!
0:11:32.690,0:11:38.380
Может вы, конечно, думаете что-то вроде: «По-моему, я сейчас делаю что-то не то».
0:11:38.380,0:11:42.480
Но это то, что вы уже выбрали.
0:11:42.480,0:11:47.260
К сожалению, плохие преподаватели тоже есть. Я уже об этом рассказывал.
0:11:47.260,0:11:53.570
Поэтому, если вы попали к плохому учителю – то это ваш промах. Преподаватель оказался плохим.
0:11:53.570,0:12:01.490
Можно ведь и поменять преподавателя. Но при этом важно помнить только одно –
0:12:01.490,0:12:08.120
то, что объясняет преподаватель, вы не сможете правильно оценить, пока не доучитесь до конца.
0:12:08.120,0:12:13.120
Если у вас есть какие-либо сомнения, то не лучше ли обсудить всё это со своим преподавателем?
0:12:13.120,0:12:18.150
Чем просто, по своему усмотрению, решить, что преподаватель бесполезный,
0:12:18.150,0:12:25.320
и по своему усмотрению куда-то исчезнуть. Ведь лучше всё обсудить.
0:12:25.320,0:12:34.220
Те ученики, которые приходят и продолжают у меня учиться, они доверяют моей методике преподавания.
0:12:34.220,0:12:39.329
И поскольку они не бросают учёбу, то, несомненно, добиваются результата.
0:12:39.329,0:12:48.720
Хоть и может показаться, что я здесь только хвалюсь, но на самом деле, не привязываясь к моему методу преподавания,
0:12:48.720,0:12:55.130
изучение языков – это, прежде всего, непрерывность. И те, кто так учат – получают прочные знания. Самые прочные.
0:12:55.130,0:13:00.810
Беспрерывно учащиеся, то есть те, кто не останавливается – сильные.
0:13:00.810,0:13:06.930
А те, которые постоянно прерывают занятия, или которые долго отдыхают,
0:13:06.930,0:13:12.850
или не занимаются каждый день. Сколько бы они ни старались, результата нет.
0:13:12.850,0:13:15.030
Поэтому,
0:13:15.030,0:13:20.540
как я уже и говорил, нужно заниматься неустанно, для того, чтобы был результат.
0:13:20.540,0:13:24.410
На этом, пожалуй, я закончу.
0:13:24.410,0:13:29.980
Увидимся в следующих видео. До свидания.